Путь по сайту

На главную Экономические показатели Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправленияЛюбимского муниципального районапо решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию за 2014 год.
PDF Печать

Основные результаты и перспективы деятельности

органов местного самоуправления

Любимского муниципального района Ярославской области

по решению вопросов местного значения

и социально-экономическому развитию

Любимский муниципальный район занимает площадь 1966,60 кв. км. Район граничит с Даниловским и Первомайским муниципальными районами, Костромской и Вологодской областью.

 

Численность населения Любимского муниципального района по состоянию на 01.01.2015г. ориентировочно 11083 чел.

Структуру экономики района образует 176 (ед.) организации, что меньше на 3,8% чем на туже дату в 2014 году. Наибольший удельный вес в составе зарегистрированных организаций имеют организации, заявившие основным видом экономической деятельности «Сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство» - 21,6%; «Образование» - 11,9%; «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» - 13,1%; «Оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств…..» - 7,4%; «Обрабатывающие производства» - 9,7%.

 

1. Цели, задачи, этапы и ход реализации мероприятий программы (или плана) социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Целью социально-экономического развития района является повышение уровня и качества жизни населения района. Основными задачами на 2014 год являлось дальнейшее развитие экономики района, в первую очередь, сельского хозяйства и улучшения материально-технической базы систем образования, культуры; поддержка малого и среднего предпринимательства.

1.1. Сельское хозяйство.

Производство молока в 2014 году составило 12,2 тыс. тонн, что к уровню 2013 года меньше на 16,7%. Произведено скота в живом весе на убой 689,5 тонн, меньше 2013 года на 4,0%. Надой молока на 1 корову в сельхозорганизациях в 2014 году составил 5008кг против 5069кг в 2013 году.

Посевная площадь под урожай 2014 года во всех категориях хозяйств составила 10743 га – 79,0% к 2013 году, в том числе зерновых культур 63,1% к уровню 2013 года.

В хозяйствах всех категорий района в 2014 г. накопано картофеля 4.4 тыс.тонн, собрано овощей 2.6 тыс.тонн. Урожайность картофеля в 2014 году с 1гектара убранной площади составляет 159 центнеров, что на 8,1% больше, чем в 2013 году; урожайность овощей с 1 га убранной площади в 2014 году увеличилась на 29,7% в сравнении с 2013 годом.

ЗАО «Красный Октябрь» производит 68,4 % от общего производства молока в районе и 3,4 % от общего производства молока в области.

1.2. Потребительский рынок.

Оборот организаций (без СМиСП), включающий стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручку от продажи приобретенных на стороне товаров в 2014 году составил 781,4 млн.рублей, и уменьшился по сравнению с 2013 годом на 3,9%.

В 2014 году оборот розничной торговли организаций всех видов экономической деятельности (без СМиСП) района составил 219,3 млн. рублей, что в фактически действовавших ценах составил 124,6% к уровню 2013 года.

Оборот общественного питания организаций всех видов экономической деятельности (без СМиСП) составил 10,1 млн.рублей, что в фактически действовавших ценах в 2014 году составил 101,5% к 2013 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций обрабатывающих производств (без СМиСП) составил 115,7 млн.рублей в 2014 году, произошло уменьшение по сравнению с 2013 годом на 34,4%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без субъектов малого предпринимательства) в 2014 г. составил в фактически действовавших ценах 50.2 млн.рублей и увеличился сравнению с 2013 г. на 30.9 процента.

В 2014 году сальдированный финансовый результат организаций (без СМиСП) в действующих ценах составил минус 2971 тыс.рублей к уровню 2013 года. Прибыль по итогам 2014 года в размере 7284 тыс. рублей получили 42,9% организаций муниципального района.

1.3. Малое предпринимательство.

На сегодняшний день деятельность малого бизнеса охватывает практически все отрасли экономики и выполняет ряд важнейших функций в производстве, способствует дальнейшему развитию инфраструктуры и сферы услуг, смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы.

Число субъектов малого предпринимательства на территории Любимкого муниципального района по состоянию на 01.01.2014 г. составляет 271 единицу или 94,8 % к уровню прошлого года.

Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей зарегистрировано по виду экономической деятельности «розничная и оптовая торговля».

Средняя численность работников по малым предприятиям за январь – декабрь 2014 года составляет 219 человек – это 73,8% к уровню 2013 года. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по малым предприятиям за 2014 год – 24917,1 тыс.рублей. Произведено продукции общественного питания по малым предприятиям в январе-декабре 2014 года 106,8% к уровню 2013 года. Объем платных услуг населению по малым предприятиям в 2014 году составляет 1961 тыс.рублей, в тот же период 2013 года – 31,0 тыс.рублей (5454,8%).

Малыми на территории района являются практически все предприятия, работающие в различных отраслях.

Открыто 4 магазина, торговой площадью 78,0 кв.м. и 2 кафе, всего на 56 посадочных мест.

В развитии малого и среднего предпринимательства в Любимском муниципальном районе имеется ряд проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства. Основными из них являются:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);

- трудности с получением кредитов и высокая процентная ставка за кредит;

- недостаток квалифицированных кадров;

- недостаточное информационное и методическое обеспечение.

Необходимо на территории района развивать инфраструктуру поддержки малого бизнеса. Актуальным на сегодняшний день является создание информационно-консультационного центра для субъектов малого предпринимательства.

1.4. Строительство.

Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности “Строительство” (без субъектов малого предпринимательства), в 2014 г. составил 25336.2 тыс.рублей, или 43.9 процента (в сопоставимой оценке) к 2013 г.

Из числа введенных в действие в 2014 г. зданий 97.3 процента составляют здания жилого назначения. Одно здание в 2014 году введено нежилого назначения.

Организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных и заемных средств, построено в 2014 году 84 квартиры. Общая площадь введенного жилья составила 3893 кв.м. или 64,9% к уровню прошлого года. Площадь введенных индивидуальных жилых домов в 2014 году составила 48,8% к уровню 2013 года – это 1958 кв.м.

Большой объем ремонтных работ выполнен Управлением Образования. В 2014 году были проведены ремонтные работы в здании МОУ Любимская СОШ: замена оконных блоков, ремонт потолков и стен, а также электропроводки на общую сумму 519,8 тыс.рублей; МОУ Любимская ООШ: ремонты кровли, системы отопления, потолков на общую сумму 6834 тыс.рублей; в ней же проведен капитальный ремонт спортивного зала на сумму 346,0 тыс.рублей. В детском саду №5 проведен ремонт пищеблока, системы отопления, проведен монтаж системы видеонаблюдения и устройство молниезащиты на сумму 642,9 тыс.рублей. Также устройство молниезащиты проводились во всех детских садах района. Во многих школах района проведен монтаж системы видеонаблюдения на общую сумму 468,9 тыс.рублей.

Управлением культуры и молодежной политики также проведены большие ремонтные работы. Например, МУК «Любимский РДК» проведен капитальный ремонт здания на сумму 6119,4 тыс.рублей, монтажные работы и оборудование на сумму 2965,36 тыс.рублей, ремонты лестничных клеток т помещений на сумму 1148,08 тыс.рублей; так же им приобретены кресла, занавес, звукоусиливающая аппаратура и др. на общую сумму 431,7 тыс.рублей. СДК с.Покров проведен ремонт кладки стены и замена кровли на общую сумму 732,5 тыс.рублей. МУК Любимской ЦБС проведены мероприятия по обеспечению доступа инвалидовпо программе «Доступная среда» на сумму 248,8 тыс.рублей.

1.5. ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается одной из самых важных сфер жизнедеятельности района, к которой общество по праву предъявляет строгие и справедливые требования.

В целях модернизации и развития объектов ЖКХ в районе ежегодно реализуются мероприятия различных целевых программ.

Так, в 2014 году по подрограмме подготовки к зиме объектов коммунального назначения, объектов инженерной инфраструктуры социальной сферы отремонтировано из 21 котельной - 12, отремонтировано 210 м тепловых сетей, 178 м водопроводных сетей. По подпрограмме «Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод» реконструировано 818 м водопроводных сетей.

1.6. Уровень безработицы.

В течение года в Центр занятости района по вопросу трудоустройства обратились 670 человека, что на 204 человек меньше, чем обратившихся за аналогичный период 2013 года. Статус безработного в 2014 году получили 538 человека, это на 5 человека больше, чем в 2013 году. Численность безработных, состоящих на учете в службе занятости на конец 2014 года составила 274 человека (2013г. – 311 чел.).

С начала года при содействии центра занятости были трудоустроены 316 человек, ищущих работу. Проводилась активная работа по реализации специальных программ: в общественных работах приняли участие 115 безработных, 15 безработных граждан были трудоустроены по программе, как испытывающие трудности в поиске подходящей работы. Особое внимание уделялось молодежи и подросткам. На предприятиях нашего района трудилось 97 подростков (14-18 лет). Субсидию на развитие самозанятости получили 4 человека.

В 2014 году повысили свой профессиональный уровень 40 безработных гражданина. Безработные граждане обучаются востребованным профессиям на рынке труда – водитель (категории В С Е), продавец, оператор ЭВМ, и др.

Уровень регистрируемой безработицы составил 4,4 процента на конец 2014 года (на тот же период 2013 года – 4,78%).

Основная проблема района – нехватка квалифицированной рабочей силы. Происходит отток перспективной молодежи в областной центр. Выпускники школ вынуждены уезжать из района для поступления в средние и высшие учебные заведения и не возвращаются обратно. В первую очередь это вызвано отсутствием благоустроенного жилья и высокооплачиваемых рабочих мест. Соответственно для решения этой проблемы необходимо, чтобы Любимский район стал местом, где было бы комфортно жить и работать.

Чтобы добиться поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дальнейшее развитие экономики района;
  • Увеличение рабочих мест и улучшение условий труда;
  • Создание условий для роста благосостояния населения;
  • Решение вопросов жизнеобеспечения населения;
  • Повышение уровня социальной защищенности населения;
  • Обеспечение доступности и качества услуг сферы образования, здравоохранения, культуры, создание условий для развития творческих способностей жителей района.

  • 2. Ход реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
  • Главным критерием эффективности работы любой власти является уровень благосостояния и качество жизни населения. В прошедшем году сохранились основные тенденции деятельности органов местного самоуправления на укрепление социально-экономического положения района.

    В муниципальном районе создана эффективная структура органов местного самоуправления с входящими в состав его поселениями: 1 городское поселение Любим и три сельских поселения.

    Одной из важнейших составляющих муниципальной службы является работа с населением.

    Местная власть все более активно вступает в диалог с населением. С каждым годом этот разговор приобретает все более системный и целенаправленный характер. Спектр вопросов и проблем, затрагиваемых СМИ, максимально приближен к людям, их интересам и интересам территории.

    За 2014 год всего 115 обращений граждан, из них число письменных обращений, поступивших в Администрацию Любимского муниципального района, составило 94, за тот же период 2013 года поступило 308.

    Наиболее острыми, из всех поступивших обращений, являются вопросы социальное обеспечение (материальная помощь) – 61%, хозяйственная деятельность – 15% , жилищные вопросы – 15%.

    В течение 2014 года на личный прием к Главе Любимского муниципального района обратилось 21 человек ( в 2013 году – 64 человека).

    Основными вопросами обращения граждан на личном приеме являются вопросы обеспечения жильем – 33% , оказание материальной помощи – 19%, хозяйственная деятельность – 29%.

    48 % личных обращений граждан были удовлетворены.

    70% от общего количества обращений граждан удовлетворены.

    На территории района реализуются программы переселения граждан из аварийного жилфонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с этим, в своих обращениях граждане изъявляют желание участия в данных программах, просят разъяснить условия их реализации, а иногда принять меры по устранению каких-либо недостатков, например, при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

    Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития района и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет. Основная работа Администрации Любимского муниципального района была направлена на поиск резервов пополнения бюджета, эффективное расходование бюджетных средств и усиление контроля за их использованием.

    За 2014 год в бюджет района на выполнение возложенных на местное самоуправление расходных обязательств поступило 588,67 млн. руб. ( в т.ч. собственные доходы), а за аналогичный период 2013 года – 545,2 млн.рублей.

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета Любимского муниципального района составили 37,38 млн. руб. Исполнение в сопоставимых условиях 2013 года 102,9%.

    В истекшем году в Любимском муниципальном районе осуществлялись мероприятия по реализации 17-ти муниципальным программам (в том числе 13 долгосрочных программ, в которые подпрограммами входят 2 ведомственные целевые программы).

    В течение 2014 года принимались нормативные правовые акты, вносившие изменения в муниципальные программы. Основными причинами внесения изменений были:

    - изменение объемов финансирования, в связи с изменениями ассигнований областного и местного бюджетов;

    - приведение в соответствие с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

    Предусмотренный объем финансирования программ из бюджета муниципального района составил с 478 234344,5 рублей. Фактический объем финансирования программ за 2014 год из бюджета составил 471158257,6 руб. или 98,5% от плана. Плановый объем финансирования ведомственных программ составляет 274416931,4 рублей; фактический же объем финансирования этих программ составляет 272446733,24 рублей или 99,3%.

    В администрациях района и поселений ощущается нехватка кадров, в первую очередь квалифицированных юристов и программистов. Из-за этого возникает напряженность в работе соответствующих специалистов.

    В администрации Любимского муниципального района принята нормативно-правовая база по доступу населения к информации о деятельности органов местного самоуправления. Действует официальный сайт. Деятельность администрации МР освещается в официальном печатном издании газета «Наш край», в приложении к которой «Любимский вестник» опубликовываются НПА администрации. В рамках реализации 83-ФЗ создан Сводный перечень муниципальных услуг, разработаны и утверждены базовые требования к качеству предоставления муниципальных услуг. В рамках реализации 210-ФЗ принят перечень муниципальных услуг, оказываемых ОМСУ и приняты регламенты оказания муниципальных услуг.

    Также, в рамках реализации Федерального закона № 294 –ФЗ от 26.12.2008 года, утвержден перечень видов муниципального контроля.

    Сформирована правовая база «О противодействии коррупции». На официальном сайте открыта страница «Антикоррупционные мероприятия». Функционирует телефон доверия. Проводится анти коррупционная экспертиза всех НПА администрации МР.

    В настоящее время продолжает действовать принятая в ноябре 2012 года муниципальная программа социального и экономического развития Любимского муниципального района на среднесрочный период (2013-2015 годы). Основной целью является создание благоприятных условий для функционирования и развития хозяйствующих субъектов, повышения уровня и качества жизни населения. Цели Программы - существенное улучшение социального положения сельских жителей, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

    3. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) социально-экономического положения муниципального образования.

     

     

     

     

    Сильные стороны (факторы успеха)

    1. Крупнейший в области Лесокомбинат

    2. Высокий уровень преподавания в средних школах

    3. Активное участие в региональных программах

    4. Высокие темпы жилищного строительства

    5. Богатое культурно-историческое наследие и природно-ландшафтное окружение

    6. Значительные объемы земельных ресурсов, в т.ч. для строительства и сельхозпроизводства

    7. Наличие богатых природных ресурсов, промысловых ресурсов для рекреационного использования и развития специализированных видов туризма

    8. Наличие утвержденной схемы территориального планирования муниципального района

    9. Наличие образовательной базы для подготовки по рабочим профессиям.

    Слабые стороны (проблемы)

    1. Малочисленность населения района

    2. Низкие доходы бюджета

    3. Отсутствие ВУЗов

    4. Удаленность от основных транспортных потоков

    5. Высокая степень износа инженерных сетей

    6.Отсутствие высококвалифицированных кадров

    7. Отсутствие в районе подразделений федеральных служб (МРИ ФНС, СЭС, и т.д.)

    8. Дефицит бытовых услуг на селе

    9. Дефицит туристической инфраструктуры

    10. Слабо развитый промышленный сектор.

    11. Низкий уровень жизни и материальной обеспеченности, низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве.

    12. Высокая степень износа жилья и коммунальной инфраструктуры района, отсутствие коммунальной инфраструктуры (водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электрических сетей) в части города, предусмотренной для застройки.

    Возможности

    1. Наличие свободных земельных участков с сетями для размещения производств

    2. Наличие земельных ресурсов для развития сельского хозяйства

    3. Наличие лесного фонда

    4. Наличие месторождений кирпичных глин высокого качества

    5. Наличие природных условий для развития экологического туризма

    6. Возможность малоэтажного строительства с использованием новейших технологий

    Риски (угрозы)

    1. Уменьшение численности населения и его «старение»

    2. Усложнение и удорожание процедур лицензирования и сертификации продукции и услуг

    3. В районе действует только 1 АЗС, нет аварийных запасов топлива

    4. Увеличение платежей в социальные фонды, возврат к «черным» заработным платам

    5. Угроза свертывания сельскохозяйственного производства и лесозаготовок лесокомбинатом

    4. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

     

     

    Сильные стороны (факторы успеха)

    1. Наличие команды единомышленников

    2. Высокая оперативность решения вопросов

    3. Доступность всех уровней управления

    4. Повышение квалификации муниципальных служащих

    5. Оптимизация расходов на содержание работников АЛМР

    6. Обеспечение антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышение открытости деятельности органов местного самоуправления ЛМР

    7. Наличие разработанных и принятых муниципальных целевых, ведомственных программ по основным направлениям деятельности.

    8. Наличие нормативных правовых актов по муниципальной службе.

    9. Наличие собственных СМИ, официального сайта администрации МР, Размещение в них нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения, в т.ч. касающиеся муниципальной службы.

    10. Формирование кадрового резерва на муниципальную службу

    11. Повышение квалификации муниципальных служащих

    Слабые стороны (проблемы)

    1. Низкие доходы бюджета

    2. Нехватка высококвалифицированных кадров

    3. Очень высокая нагрузка на муниципальных служащих по выполнению своих обязанностей в сфере реализации полномочий по решению вопросов местного значения в связи с увеличением объема работ и невозможностью увеличения кадров по причине ограничения в расходах на содержание ОМСУ.

    4. Отсутствие спроса на муниципальное имущество, находящееся в сельской местности.

    Возможности

    1. Координация деятельности структурных подразделений администрации, организаций и предприятий района

    2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

    3. Снижение расходов бюджета района за счет внедрения энергоэффективных технологий в муниципальных учреждениях.

    Риски (угрозы)

    1. Сложность решения проблем, связанных с деятельностью федеральных служб.

    2. Отток профессиональных специалистов на высокооплачиваемую работу.

    3. Рост затрат на содержание административных зданий (коммунальные услуги, налоги и т.д.)

    5. Перечень мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации для достижения значений показателей, запланированных на трехлетний период.

     

     

    Наименование показателя или раздела

    Наименование мероприятия реализуемого и (или) планируемого к реализации для достижения значений показателя

    Срок исполнения мероприятия

    Исполнители

    Объем и источники финансирования, тыс. руб.

    Предусмотрено

    на 2015 год

    Потребность

    на 2015 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    МП «Экономическое развитие и инновационная экономика в Любимском муниципальном районе» на 2015 год

    Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путём оказания государственной поддержки

    Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

    В течение года

    АЛМР

    ОБ – 195; МБ - 22

    ОБ – 195; МБ - 22

    Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению

    В течение года

    АЛМР

    ОБ – 60,0; МБ – 7,0

    ОБ – 60,0; МБ – 7,0

    Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, обучение основам предпринимательской деятельности, пропаганда предпринимательской деятельности

    Проведение конкурсов и мероприятий к празднованию профессиональных праздников

    2 квартал 2015 года

    Администрация ЛМР

    МБ – 10,0.

    МБ – 10,0.

    МП «Развитие физической культуры и спорта в Любимском муниципальном районе» на 2015 год

    Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для жителей района

    Участие в различных спортивных мероприятиях

    В течение года

    Отдел по ФиС; Администрация ЛМР

    МБ – 350,0

    Обустройство спортивных площадок

    В течение года

    АЛМР, Отдел по ФиС, Агенство по ФиС ЯО

    МБ - 1200,0

    Проверка достоверности и обоснованности сметной стоимости выполнения работ по объекту «строительство стадиона с футбольным полем и беговыми дорожками» в г. Любиме Ярославской области».

    В течение года

    АЛМР, Отдел по ФиС, Агенство по ФиС ЯО

    МБ -500,0

    МП «Информационное общество в Любимском муниципальном районе » на 2014-2016 годы

    Обеспечение населения района официальной информацией, принимаемой администрацией Любимского муниципального района

    Доведение до населения района официальной информации о деятельности ОМС (субсидия из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения в 2014 году муниципального задания на выполнение работ Учреждением)

    В течение года

    АЛМР

    МБ - 1000,0.

    МБ - 1000,0.

    МП «Эффективная власть в Любимском муниципальном районе» на 2014-2016 годы.

    Повышение эффективности использования муниципальной собственности с целью увеличения поступления средств в бюджет от аренды, приватизации муниципального имущества.

    Инвентаризация муниципального имущества

    В течение периода действия программы

    АЛМР (Отдел кадров и управления муниципальным имуществом)

    МБ - 75,0

    75,0

    проведение рыночной оценки стоимости муниципального имущества для установления ставки арендной платы и продажи

    В течение периода действия программы

    АЛМР (Отдел кадров и управления муниципальным имуществом)

    МБ - 150,0

    150,0

    Возмещение затрат арендатора, произведенных на улучшение арендованного недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Любимского МР

    В течение периода действия программы

    -«»-

    МБ - 1925,0

    1925,0

    Содержание муниципальной собственности

    В течение периода действия программы

    Отдел кадров и управления муниципальным имуществом)

    МБ - 300,0

    300,0

    Обеспечение эффективной деятельности администрации Любимского районаЭДДС Любимского района и МКУ «Комплексный центр Любимского муниципального района»

    Обеспечение деятельности МКУ «Комплексный центр Любимского муниципального района»

    В течение периода действия программы

    МКУ «Комплексный центр Любимского муниципального района»

    МБ – 5114,0

    Обеспечение деятельности ЕДДС

    В течение периода действия программы

    МКУ «Комплексный центр Любимского муниципального района»

    МБ - 1020,0

    Обеспечение деятельности отдела по работе с АПК и поселениями

    В течение периода действия программы

    МКУ «Комплексный центр Любимского муниципального района»

    МБ - 450,0

    Обучение работников администрации Любимского муниципального района

    В течение периода действия программы

    МКУ «Комплексный центр Любимского муниципального района»

    МБ - 200,0

    Ликвидация сверхнормативного износа основных фондов и предотвращение разрушения фасадов и крыш под воздействием атмосферных факторов

    Проведение ремонтных работ в зданиях

    В течение периода действия программы

    Отдел капитального строительства и инфраструктуры

    МБ - 2600,0

    Обслуживание пожарной сигнализации в зданиях по адресам г.Любим, ул.Набережная реки Обноры, д.1 и ул.Советская, д.3

    В течение периода действия программы

    Отдел капитального строительства и инфраструктуры

    МБ - 100,0

    МП «Развитие сельского хозяйства в Любимском районе Ярославской области» на 2015-2017 годы

    Развитие сельских территорий

    Мероприятия пол строительству и реконструкции объектов газификации в сельской местности

    Период действия программы

    Отдел капстроительства и инфраструктуры АЛМР

    МБ - 100

    Проведение районных массовых мероприятий

    Период действия программы

    -«»-

    МБ - 100

    Организация и проведение мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации трупов

    Период действия программы

    На основании конкурса

    ОБ- 90,756

    Эксплуатация и обслуживание биотермической ямы

    Период действия программы

    На основании конкурса

    ОБ-100

    Освобождение от борщевика Сосновского на территории Любимского района

    Скашивание и химическая обработка

    Период действия программы

    Май-июль

    На основании конкурса

    МБ - 100

    МП «Социальная поддержка населения Любимского района» на 2015-2017 годы

    Исполнение публичных обязательств района, в том числе по переданным полномочиям Ярославской области и Российской Федерации по предоставлению выплат, пособий и компенсаций

    Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

    2015

    УСЗН и Т

    ФБ – 259,0

    Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным знаком «Почетный донор России»

    2015

    УСЗН и Т

    ФБ – 603,0

    Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Российской Федерации

    2015

    УСЗН и Т

    ФБ – 8903,0

    Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 8995,0

    Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 1079,0

    Социальная поддержка отдельных категорий граждан в части ежемесячного пособия на ребенка

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 7773,0

    Социальная поддержка отдельных категорий граждан в части ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда , труженикам тыла и реабилитированным лицам

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 7500,0

    Денежные выплаты населению

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 4672,0

    Ежемесячная денежная выплата, назначаемая при рождении 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 4132,0

    Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    2015

    УСЗН и Т

    ФБ – 3597,0

    Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    2015

    УСЗН и Т

    ФБ – 384,1

    Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации

    2015

    УСЗН и Т

    ФБ – 100,8

    Предоставление социальных услуг населению Любимского района на основе соблюдения стандартов и нормативов

    Предоставление субсидии МУ «Любимский КЦСОН» на содержание, выполнение муниципальных заданий и иные цели

    2015

    КЦСОН

    ОБ - 21165,387

    Социальная защита семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

    Оказание социальной помощи отдельным категориям граждан

    всего, в том числе

    - малоимущим семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

    - на единовременную выплату к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в образовательных учреждениях

    - оказание социальной помощи инвалидам на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям

    - гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

    - организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    2015

    УСЗН и Т

    ОБ – 1937,918

    Организация отдыха в лагерях с дневной формой пребывания детей.

    Организация питания в лагерях дневного пребывания детей (набор продуктов питания)

    2015

    УО

    ОБ – 339,15;

    МБ – 38,0

    Организация отдыха в загородных оздоровительных лагерях

    Организация отдыха в загородных лагерях с круглосуточным пребыванием детей

    2015

    УО

    ОБ – 1996,0;

    МБ – 50,0

    Подготовка лагеря (проведение текущего ремонта лагеря)

    2015

    УО

    ОБ – 200,0;

    МБ – 50,0.

    Организация и проведение мероприятий с лицами старшего возраста

    Мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне

    2015

    ООВ

    МБ – 130,0

    Мероприятия, посвященные различным темам и праздникам, проведение экскурсий

    2015

    ООВ

    МБ – 206,0

    Организация и проведение мероприятий с инвалидами Любимского муниципального района

    Организация экскурсий и мероприятий

    2015

    ООИ

    МБ – 200,0

    Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма

    Организация обучения и проверки знаний по охране труда, в т.ч.

    - руководителей и специалистов муниципальных учреждений

    2015

    УСЗНиТ

    МБ – 22,0

    МП «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Любимском муниципальном районе» на 2015-2017 годы.

    Осуществление внутримуниципальных и городских перевозок на территории Любимского МР

    Финансовая поддержка автотранспортных предприятий

    2015 год

    Администрация ЛМР

    МБ-3100

    МБ-3100

    Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

    Ремонт автомобильных дорог

    2015 год

    По результатам аукционов

    ОБ-19894,5

    МБ-1825,5

    ОБ-19894,5

    МБ-1825,5

    Содержание автомобильных дорог

    Содержание автомобильных дорог

    2015 год

    По результатам аукционов

    ОБ-853,5

    МБ-5904,5

    ОБ-853,5

    МБ-5904,5

    Межевание автомобильных дорог

    Межевание автомобильных дорог

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-4000

    МБ-4000

    Обеспечение реализации льготными категориями граждан права на освобождение от оплаты 100 процентов стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

    Возмещение недополученных доходов, возникающих у перевозчиков в связи с реализацией детьми из многодетных семей, обучающимися в общеобразовательных учреждениях права на освобождение от оплаты 100 процентов стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в городском и пригородном сообщении по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

    2015 год

    Администрация ЛМР

    ОБ-174,0

    ОБ-174,0

    Возмещение недополученных доходов, возникающих у перевозчиков, в связи с реализацией лицами, находящимися под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом права на освобождение от оплаты 100 процентов стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в городском и пригородном сообщении по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

    2015 год

    Администрация ЛМР

    ОБ-2,7

    ОБ-2,7

    МП «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского муниципального района» на 2015-2017годы

    Бесперебойное обеспечение населения теплом и горячей водой путем децентрализации многоквартирных домов

    Погашение кредиторской задолженности по децентрализации системы теплоснабжения многоквартирных домов

    ООО «ДСК ЯрДор»

    ОБ-4423,607

    МБ-1105,903

    ОБ-4423,607

    МБ-1105,903

    Увеличение протяженности газопровода низкого давления

    Закольцовка газопровода низкого давления ул.Республиканская-ул.Крестьянская

    До 30.07.2015г.

    ООО «Пламя»

    ОБ-255,6

    МБ-34,478

    ОБ-255,6

    МБ-34,478

    Изготовление проектно-сметной документации

    Проектно сметная документация по газификации ул.Новонабережной в г.Любиме

    4квартал 2015 года

    По результатам аукциона

    МБ-333,75

    МБ-333,75

    Проектно-сметная документация ул.Обнорская в г.Любиме

    3 квартал 2015 года

    По результатам аукциона

    МБ-681

    МБ-681

    Проектно-сметная документация на строительство котельной для детского сада № 2 и дома культуры в п.Отрадный Любимского района

    До 26.10.2015г.

    По результатам аукциона

    МБ-1000

    МБ-1000

    Улучшение состояния уличных водопроводных сетей путем их реконструкции

    Реконструкция сетей водопровода по ул.Первомайской в г.Любиме (ремонт дорожного покрытия)

    До 01.07.2015г.

    По результатам аукциона

    ОБ-4479,4

    МБ-497,71

    ОБ-4479,4

    МБ-497,71

    Изготовление проектно-сметной документации

    Проектные работы по канализации ул.Советская

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-300

    МБ-300

    Проектные работы по канализации Детского сада по ул.Первомайской

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-1000

    МБ-1000

    Увеличение шахтных колодцев в поселениях

    Строительство шахтного колодца в Воскресенском СП

    3 квартал 2015 года

    По результатам аукциона

    ОБ-50

    МБ-5,56

    ОБ-50

    МБ-5,56

    Подготовка объектов коммунальной сферы к отопительному сезону

    Замена изоляции теплотрассы ЛООШ

    До 05.02.2015 года

    Любимское МУП ЖКХ

    МБ-73,91

    МБ-73,8

    Промывка системы отопления

    3 квартал 2015 года

    По результатам аукциона

    МБ-75,9

    МБ-75,9

    Замена теплотрассы ЛООШ

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-650,19

    МБ-650,19

    Замена теплотрассы детский сад, библиотека, музей, ДЮСШ

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-860

    МБ-860

    Инвентаризация водопроводных сетей и изготовление схем водоснабжения и водоотведения

    Инвентаризация водопроводных сетей

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-400

    БМ-400

    Изготовление схем водоснабжения и водоотведения

    2015 год

    По результатам аукциона

    МБ-600

    МБ-600

    МП «Охрана окружающей среды в Любимском муниципальном районе Ярославской области» на 2015 год

    Проведение модернизации инфраструктуры обращения с отходами на территории

    Любимского муниципального района Ярославской области

    Приобретение ассенизационной (вакуумной) машины для удаления жидких бытовых отходов

    2015 год

    Администрация Любимского МР

    МБ – 350,0

    МП «Развитие культуры и туризма в Любимском муниципальном районе» на 2015-2017гг

    «Поддержка творческих инициатив и проектов в сфере культуры»

    Организация и проведение социально значимых мероприятий.

    -Организация и проведение районных смотров.

    конкурсов

    фестивалей,

    юбилеев

    -Участие в областных мероприятиях,

    фестивалях,

    конкурсах

    2015

    УК и МП

    МУ «ЛИМЦ»

    Учреждения культуры

    МБ - 200.0

    МБ - 200.0

    «Поддержка образовательного учреждения сферы культуры – МОУ ДОД «ДМШ»г.Любима

    Обеспечение деятельности МОУ ДОД «ДМШ» г.Любима. Текущее финансирование

    2015

    МОУ ДОД

    «ДМШ»

    МБ - 2 840.0

    МБ -2 840.0

    «Библиотечное обслуживание населения Любимского муниципального района»

    Обеспечение деятельности МУК «Любимская ЦБС»

    Текущее финансирование

    2015

    МУК «Любимская ЦБС»

    МБ - 9 237.8

    МБ - 9 237.8

    «Музейное обслуживание населения Любимского муниципального района»

    Обеспечение деятельности МУК «Любимский историко-краеведческий музей»

    Текущее финансирование

    2015

    МУК «Любимский историко-краеведческий музей»

    МБ - 1 588.0

    МБ - 1 588.0

    «Поддержка культурно-досуговых учреждений Любимского муниципального района

    Обеспечение деятельности МУК «Любимский Районный Дом культуры»,МУК «ЦДК п.Отрадный»

    Текущее финансирование

    2015

    МУК «Любимский РДК»,МУК «ЦДК п.Отрадный»

    МБ - 24 797.0

    МБ - 24 797.0

    «Информационно- методическое обслуживание учреждений культуры муниципального района»

    Обеспечение деятельности МУ «Любимский информационно–методический центр» Текущее финансирование

    2015

    МУ «Любимский информационно–методический центр»

    МБ -3 567.0

    МБ -3 567.0

    Содействие в создании и развитии туристической индустрии

    Содействие в создании и развитии туристической индустрии

    2015

    УКиМП

    МБ – 200,0

    МБ – 200,0

    Проведение мероприятий в рамках реализации подпрограммы «Молодежь»

    Развитие системы поддержки социальной адаптации молодых семей; Профилактика социальной дезадаптации в молодежной среде и др.

    2015

    МУ «САМ»; МУ «ЛИМЦ»;

    МБ – 160,0

    МБ – 160,0

    Развитие организационной основы реализации программных мероприятий

    2015

    МУ «САМ»; МУ «ЛИМЦ»

    МБ – 1247,0;

    ОБ – 1535,189

    МБ – 1247,0;

    ОБ – 1535,189

    Проведение различных мероприятий

    Реализация массовых мероприятий и проектов, направленных на формирование гражданско-патриотических ценностей среди населения; Участие в областных мероприятиях.

    2015

    МУ «ЛИМЦ»; РВК; АЛМР; «МУК»РДК»

    МБ – 75,0;

    ОБ – 30,0.

    МБ – 75,0;

    ОБ – 30,0.

    Совершенствование организационного, методической и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан

    - Изготовление Флагов района, атрибутики ,знаков, календарей, открыток, брошюр, военных форм;

    - Приобретение формы почетного караула для муниципального образовательного учреждения Любимской СОШ

    2015 год

    МУ «ЛИМЦ», Администрация Любимского МР, МОУ ЛСООШ

    МБ - 70.000

    МБ - 70.000

    Оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

    Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат

    2015 год

    МУ «ЛИМЦ», Администрация МР

    МБ -2300.00

    ОБ -2300.00

    МБ- 2300.0

    ОБ- 2300.00

    МП «Защита населения и территории Любимского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2015 год.

    Организация прямых каналов связи с ДДС ПЧ-30,

    с ДДС ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ»

    Приобретение и монтаж оборудования

    3 кв.2015 г

    Отдел ВМР ГО ЧС администрации Любимского МР

    МБ - 100,00

    МБ - 100,00

    Предоставление услуги по организации прямых каналов связи

    3 кв.2015 г

    МБ - 35,0

    МБ - 35,0

    Подготовка рабочего проекта муниципальной системы оповещения (МСО)

    Выполнение рабочего проекта по созданию МСО в Любимском муниципальном районе;

    Апрель 2015г

    Отдел ВМР ГО ЧС АЛМР

    100,00

    100,00

    Спиливание и утилизация аварийных деревьев на территории городского поселения Любим

    Спиливание и утилизация аварийных деревьев на территории городского поселения Любим

    Май-июнь 2015 г

    Отдел ВМР ГО ЧС АЛМР

    70,0

    70,0

    Обеспечение населения привозной питьевой водой, в случае возникновения чрезвычайной ситуации по обеспечению питьевой водой из водопроводных сетей

    Приобретение ёмкостей для питьевой воды

    Апрель 2015г

    Отдел ВМР ГО ЧС АЛМР

    15

    26,1

    Обеспечение прове-дения превентивных мероприятий по предупреж-дению воз-никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Любимского муниципального района, обеспечение мероприятий по граждан-ской обороне

    Оснащение добровольных пожарных дружин ранцевыми огнетушителями и ёмкостями для воды, мотопомпами, пожарными рукавами.

    Апрель-май 2015

    Отдел ВМР ГО ЧС АЛМР

    0

    251,4

    Приобретение средств индивиду-альной защиты (противогазов ГП-7Б) для аппарата управления

    Приобретение средств индивидуальной защиты населения работникам аппарата управления – противогазы ГП-7Б

    4 кв 2015г

    Отдел ВМР ГО ЧС АЛМР

    7,0

    15,0

    Финансирование муниципальной программы «Социальная поддержка населения Любимского района» на 2015-2017 годы»

    на 2016 год:

    Всего 77140,957; в том числе: Ф.Б.- 14338,8 т.р.; О.Б.- 62391,157т.р.; М.Б.-411,0 т.р.

    На 2017 год:

    Всего 75237,257; в т.ч. Ф.Б.- 14887,1т.р.; О.Б.- 60039,157т.р.; М.Б.-311,0 т.р.

    Финансирование по муниципальной программе «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Любимского муниципального района» на 2015-2017 годы запланировано:

    2016 год- ОБ-350,0 тыс.руб. МБ-80,56 тыс.руб.

    2017 год- ОБ-1378,0 тыс.руб. МБ-337,56 тыс.руб.

    Финансирование по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Любимском муниципальном районе» на 2015-2017 годы запланировано:

    2016 год- ОБ-20932,4 тыс.руб. МБ- 15099 тыс.руб.

    2017 год- ОБ-22663,4 тыс.руб. МБ-12221 тыс.руб.

    Примечания:

    6. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений и реализация органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

    Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района и поселений строится в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия по решению вопросом местного значения разделены между муниципальным районом и поселениями. В 2014 году, как и в предыдущие годы, с уровня поселений на уровень муниципального района были переданы ряд полномочий. В Любимском муниципальном районе отсутствуют противоречия между органами местного самоуправления района и поселений. Полномочия по решению вопросов местного значения распределялись после взвешенного и всестороннего обсуждения возможностей района и поселений.

    Расходы на содержании аппарата органов местного самоуправления не превышают установленный норматив. Средства бюджета направляются на решение вопросов местного значения.