PDF Печать

УТВЕРЖДЁН

Администрацией Любимского муниципального района,

осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального казённого учреждения от

имени Любимского муниципального района Ярославской области)

Постановление от 22.11.2011 года N 1177

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Комплексный центр Любимского муниципального района»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казённое учреждение Любимского муниципального района Ярославской области «Комплексный центр Любимского муниципального района», (далее - казённое учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 22.11.2011 года N 1177 «О создании муниципального казенного учреждения Любимского муниципального района Ярославской области «Комплексный центр Любимского муниципального района».

Казённое учреждение создано путём учреждения.

1.2. Функции и полномочия учредителя казённого учреждения от имени Любимского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация Любимского муниципального района (далее - Учредитель).

1.3. Функции и полномочия собственника имущества казённого учреждения в установленном порядке осуществляет Учредитель.

1.4. Официальное наименование муниципального казённого учреждения:

полное - Муниципальное казённое учреждение «Комплексный центр Любимского муниципального района», сокращенное – МКУ «Комплексный центр ЛМР».

1.5. Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов районного бюджета; печать со своим наименованием; штампы; бланки.

Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Казённое учреждение не отвечает по обязательствам Администрации Любимского муниципального района Ярославской области. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Администрация Любимского муниципального района Ярославской области.

1.6. Устав, а также изменения, вносимые в устав казённого учреждения, утверждаются Учредителем.

1.7. Место нахождения казённого учреждения: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д.10.

Почтовый адрес казённого учреждения: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д.10.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности казённого учреждения является исполнение муниципальных функций (оказание услуг, выполнение работ) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основной целью деятельности казённого учреждения является обеспечение реализации полномочий Учредителя в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Для достижения поставленной цели казённое учреждение осуществляет:

2.4.1. Основные виды деятельности:

- транспортное обслуживание Учреждения и Учредителя;

- организация единой диспетчерской службы Любимского муниципального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»;

- разработка документов правового характера для Учреждения и Учредителя;

- методическое руководство правовой работой;

- защита прав потребителей;

- организация взаимодействия с судебными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями;

- ведение Реестров муниципальных услуг Любимского муниципального района;

- подготовка документов в целях осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений;

- проведение мониторинга и анализа выполнения программных мероприятий районных целевых программ;

- ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- осуществление контроля за качеством строительно-монтажных работ и правильностью применения расценок на выполненные работы на объектах жилищно-гражданского, производственного назначения и работ по благоустройству объектов;

- подготовка смет на общестроительные работы по капитальному, текущему и косметическому ремонтам на объекты жилищно-гражданского, производственного назначения и благоустройству объектов района;

- организация вопросов тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- содействие развитию сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

2.5. Казённое учреждение осуществляет в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. В случае установления муниципального задания казённое учреждение не вправе отказаться от его выполнения.

2.6. Казённое учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении казённого учреждения:

- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения;

- определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности казённого учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

- осуществляет контроль за деятельностью казённого учреждения в установленном действующим законодательством порядке;

- утверждает штатную численность казённого учреждения;

- согласовывает приём на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя казённого учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

- согласовывает создание филиалов и открытие представительств;

- готовит проект постановления Администрации Любимского муниципального района о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации казённого учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией казённого учреждения, предусмотренные указанным постановлением Администрации Любимского муниципального района и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителя казённого учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с

ним в соответствии с действующим законодательством;

- при необходимости формирует, утверждает муниципальное задание для казённого учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке;

- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Любимского муниципального района Ярославской области, на праве оперативного управления за казённым учреждением;

- принимает решение об изъятии у казённого учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Любимского муниципального района Ярославской области;

- даёт казённому учреждению согласие на отчуждение или распоряжение имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в том числе на списание имущества в порядке, установленном Администрацией Любимского муниципального района.

- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Любимского муниципального района Ярославской области, на праве оперативного управления за казённым учреждением, независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Учредитель утверждает устав (изменения в устав) казённого учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Единоличным исполнительным органом казённого учреждения является его руководитель (директор), если иное не установлено действующим законодательством.

Руководитель казённого учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

4.2. К компетенции руководителя казённого учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казённого учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

4.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью казённого учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю в соответствии с установленной компетенцией.

4.4. Руководитель казённого учреждения:

- действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- определяет структуру казённого учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах казённого учреждения;

- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников казённого учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников казённого учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению

в соответствии с действующим законодательством;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает

составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью казённого учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- не обеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и имущества казённого учреждения;

- непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Любимского муниципального района Ярославской области и находящемся в оперативном управлении казённого учреждения.

4.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый казённому учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества казённого учреждения, не соответствующих законодательству.

4.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает казённому учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество казённого учреждения является собственностью Любимского муниципального района Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Администрацией Любимского муниципального района в соответствии с установленной компетенцией.

Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.2. Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:

- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

5.3. Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения:

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических

и юридических лиц;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

5.4. Казённое учреждение использует имущество, закреплённое за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом казённое учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным

износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

5.6. Казённое учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной

и иной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

5.7. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

5.8. Имущество казённого учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Казённое учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации казённого учреждения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Любимского муниципального района.

При реорганизации казённого учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.2. Изменение типа казённого учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения Любимского муниципального района Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Администрацией Любимского муниципального района.

6.3. Изменение типа казённого учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения Любимского муниципального района Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

6.4. Ликвидация казённого учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казённого учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией Любимского муниципального района.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации казённого учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казённого учреждения.

6.6. Реорганизация или ликвидация казённого учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.7. При ликвидации и реорганизации казённого учреждения увольняемым

работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

6.8. При прекращении деятельности казённого учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

При ликвидации казённого учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств казённого учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.